Брендинг

Брендинг компаний – это сам процесс, по ходу которого и создается бренд. Он включает в себя следующие этапы:

  • Определение целей — определяется цель основания организации, значение и важность бренда, KPI, определение преимуществ перед конкурентами.
  • Детализации и планирование будущего проекта — определяются имеющиеся ресурсы компании, сроки исполнения проекта и возможные ограничивающие факторы. Также нужно определить будущую аудиторию, которая будет приобретать предлагаемый товар.
  • Анализ ситуации на рынке сбыта — имеет основополагающее значение в брендинге и включает в себя непосредственно сам рынок, возможных конкурентов и целевую аудиторию.
  • Выделение самых главных аспектов — специалисты определяют степень полезности товара для потребителя, наличие визуальных нюансов, а также индивидуальность компании.
  • Управленческая стратегия — состоит из таких подразделов: бренд-бук, планы по мониторингу, а также продвижению, оценка эффективности. На этом этапе необходимо назначить людей, ответственных за развитие.
  • Продвижение организации — подразумевает работы по рекламе, всевозможные акции, программы лояльности, скидочные купоны, а также медиаплан.
  • Оценка эффективности проведенных работ и мониторинг —  завершающий этап, на котором происходит сравнение желаемого и текущего состояние. При желании можно вносить свои коррективы и дополнения в стратегию развития компании.

С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет:

  • поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарного семейства;
  • обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;
  • отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;
  • использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора — исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

Основные направления брендинга:

  • Товарный — это направление считается одним из самых успешных. В этом случае продвигается не компания, а один товар. Яркий пример — Кока-Кола. Во всем мире потребители выпивают более 1,9 миллиарда порций этого напитка. Хотя компания выпускает еще более 3 900 разновидностей напитков.
  • Брендинг услуг — в этом случае продвигают определенную услугу или комплекс услуг. Яркие примеры — российские операторы сотовой связи «МТС», «Билайн», «Мегафон».
  • Личный — в этом случае продвигается один человек. Продвижение чаще всего происходит через показ экспертности широкому кругу лиц или узкой целевой аудитории.
  • Внутренний — его цепь — подчеркнуть роль сотрудника в успехе компании, проинформировать работников о целях компании, сформировать сильную команду опытных специалистов. Яркий пример — сеть быстрого питания, в которой все работники соблюдают принципы компании не на словах, а на деле.
  • HR-брендинг — он направлен на привлечение в компанию ценных сотрудников с большим опытом работы, свежими идеями, большим потенциалом. Для этого компания открывает вакансии, предлагая отличные условия работы — например, отдых за счет организации, увеличенный отпуск, премии.
  • Политический — цель такого продвижения — создать имидж для политической партии или конкретного человека, политического деятеля. Для этого повышают узнаваемость политиков, баллотируют их в президенты, освещают участие в благотворительности. Яркие примеры политического брендинга в России — Медведев, Путин и Жириновский. Их обсуждают, хвалят или осуждают, но о них знают все.
  • Спортивный — к нему можно отнести сразу три направления — продвижение спортсмена, команды и мероприятий. Яркие примеры первого направления — Лионель Месси, Дэвид Бекхэм. Хороший результат продвижения команды показывают «Ювентус», «Реал Мадрид». Самое узнаваемое и продвигаемое мероприятие — Олимпийские игры.
  • Территориальный — в этом случае продвигается определенный курорт, город или даже регион. В него привлекают туристов или жителей. Например, хороший туристический брендинг у Венеции, Парижа, Шри-Ланка.
  • Брендинг сайта — это направление отвечает за продвижение сайтов. Популярные сайты часто упоминают в соцсетях или на других веб-ресурсах. Им доверяют, поэтому их можно использовать как отличный инструмент продвижения.

Ничто не происходит само собой. Создание брендинга требует определенных шагов и использования инструментов маркетинга для успешного продвижения и популяризации на рынке. В комплекс мер входят:

  • разработка имени бренда – нейминг;
  • описание бренда;
  • выявление ценностных характеристик для целевой аудитории потребителей – позиционирование;
  • дифференцирование признаков товара в той же категории, что и товары конкурентов, – отстройка;
  • визуальное оформление бренда (упаковка, написание, рекламный посыл и т. д.);
  • продвижение в конкурентной среде, увеличение степени узнаваемости и популярности бренда;
  • рекламная кампания и постоянная рекламная поддержка.

Брендинг – это возможности, потенциал товара, раскрытый с помощью маркетинга и усиленный имиджевой ценностью. Если вы создавали свой первый компьютер в гараже или пекли печенье в небольшой духовке на собственной кухне, это не означает, что так все и останется. Маркетинг, соединенный с товарным предложением и активной рекламной кампанией, через несколько лет выведет вашу торговую марку на новые горизонты.