Управление репутацией в поисковых системах (SERM) — это маркетинговая технология, направленная на создание положительного имиджа компании за счет влияния на поисковую выдачу. Продвигая на первые страницы площадки с позитивным и нейтральным контентом, можно вытеснить площадки с нежелательной информацией — негативными отзывами и другими материалами, которые порочат репутацию бренда. По сути, SERM — это синтез PR-технологий и SEO-продвижения, который включает целый комплекс работ:

  • создание положительной репутации бренда/продукта за счет продвижения PR-материалов, добавления официальных ответов;
  • отслеживание репутации в выдаче поисковых систем и динамики изменения репутационного окружения бренда, причем не только ресурсов в ТОПе, но и других важных для развития бизнеса площадок;
  • контроль репутационной выдачи и поддержание привлекательного имиджа, чтобы потенциальные клиенты, сотрудники и инвесторы находили в сети только положительную или нейтральную информацию;
  • оперативное реагирование на появление негативной информации о бренде и продукте — от нивелирования до удаления (если отзывы ложные и порочат репутацию бренда) и вытеснения площадок за пределы ТОП 10/20.

SERM — аббревиатура английских слов Search Engine Reputation Management, которые означают: управление репутацией в поиске с помощью оптимизации. Сущность SERM — улучшение репутации, причём такое улучшение достигается при помощи традиционного инструментария SEO.

В России такая услуга, как SERM, только начинает набирать популярность, но уже востребована среди крупных брендов. При этом среди заказчиков устоялось мнение, что управлять репутацией нужно лишь в том случае, когда ситуация с увеличением негатива о компании становится критической и начинает мешать продажам. На самом деле проще и дешевле не допустить репутации развиваться стихийно, чем исправлять последствия.

В каких случаях необходим SERM

Ситуация 1. О вас много негативных отзывов в сети.

Источниками такой информации чаще всего становятся недовольные покупатели, уволенные сотрудники или конкуренты.

Ситуация 2. Вы запускаете новое решение, продукт или услугу.

В этом случае вам интересно, как оценят новинку реальные пользователи, будут ли они рекомендовать ее другим, а также с какими сложностями столкнутся.

Ситуация 3. Вы давно на рынке, но о вас мало говорят.

Отсутствие отзывов о компании и продукции может быть связано со спецификой бизнеса.

Ситуация 4. Конкуренты ведут против вас информационную кампанию.

Нередко к нам обращаются клиенты, которые уверены, что негативные отзывы и порочащие репутацию материалы о них распространяют недобросовестные конкуренты.

Ситуация 5. Ваш бизнес переживает кризис, и вы ищете точки роста.

Помимо решения вышеуказанных проблем, SERM — основа для развития естественной репутации компании и улучшения сервиса.

Традиционно S.E.R.M. используется для защиты репутации компании в выдаче поисковых систем. Наши копирайтеры и рерайтеры занимаются написанием пресс-релизов, новостей, интервью, отзывов, которые помогают исправлять любую репутацию компании, делая её положительной, и привлекая к вам новых клиентов. Мы поможем вам провести полный Feedback с клиентами, таким образом делая недовольных клиентов довольными.

Типы репутаций

  1. Отрицательная репутация — пожалуй, самый распространенный вид естественной репутации. Он связан с преобладанием негативных отзывов на большинстве площадок.
  2. Нейтральная репутация — такой тип репутации формируется, когда число положительных и отрицательных отзывов по проверяемым запросам практически одинаковое или же большинство из них имеет нейтральный характер.
  3. Положительная репутация — достаточно редкий вид естественной репутации в сети. Он формируется в том случае, когда число положительных отзывов значительно превосходит нейтральные и негативные.
  4. Отсутствующая репутация — Если у вас небольшая и еще не раскрученная компания или вы только запустили новый продукт, то пользователи, скорее всего, еще не успели оставить какие-либо отзывы.

Мы поможем вам убрать из сети Интернет нега негативную информацию, а также перекрыть негативный контент позитивным, заменив ненужную информацию положительной и контролируемой. А регулярное обновление нового контента и добавление его на разные интернет-площадки помогут вам занять лидирующее место в поисковой выдаче.

Как отзывы влияют на решение о покупке: цифры и факты

Не секрет, что активные пользователи интернета с недоверием относятся к информации на официальных сайтах компании и рекламе. В конечном счете для потенциальных клиентов значение имеет не то, что вы сами говорите о себе, а то, как оценивают вас конечные потребители. Это доказывают данные исследования влияния отзывов на продажи, проведенного в 2015 году агентством Bright Local:

  • 92% потребителей читают отзывы о компании перед принятием решения о покупке;
  • 68% говорят, что положительные отзывы делают их более лояльными к бизнесу;
  • 44% пользователей отмечают: чтобы отзыв оказал влияние на решение о покупке, он должен быть написан не позднее чем месяц назад;
  • 40% пользователей формируют свое мнение о компании, прочитав уже 1-3 отзыва;
  • 13% просматривают услуги компаний, которые имеют рейтинг 1-2 звезды.

Потребители все больше озабочены массой фальшивых отзывов, поэтому изучают несколько различных источников, прежде чем принять окончательное решение.

Хорошая репутация в сети — один из ключевых факторов успешности вашего интернет-проекта. А отзывы — мощный инструмент, который может как увеличить продажи, так и свести на нет ваши маркетинговые усилия.

Отнеситесь серьезно к тому, что говорят о вас пользователи в сети. Жалобы, негативные комментарии, беспочвенные обвинения в мошенничестве и другие информационные вбросы — это то, что можно и нужно нивелировать и вытеснять из поля видимости потенциальных клиентов. Сделать это поможет SERM.

Доверьте управление репутацией компании нам!