Современный рынок товаров и услуг – это многообразный и пестрый мир, где все крупные компании имеют свой узнаваемый облик. У каждой фирмы есть свой логотип, своя униформа, товарный знак и прочие атрибуты, по которым потребитель может отличить ее от любой другой. Для того, чтобы обеспечить такую легкую узнаваемость, используется корпоративная идентичность, или айдентика.

Айдентика – это визуализация  торговой марки и ее рекламной стратегии.

Айдентика бренда включает в себя следующие элементы:

  1. Логотип – основа построения айдентики, главный графический символ идентификации бренда.
  2. Фирменный стиль – разработанная и четко сформулированная визуальная оболочка бренда (компании, услуги, товара), создаваемая вокруг логотипа и объединяющая в себе все графические элементы в единый узнаваемый образ посредством общей цветовой схемы, дизайнерских решений и прочего. Единый фирменный стиль должен проявляться в каждом носителе айдентики. Число и характер данных носителей зависят от индивидуальных потребностей бренда. К их числу могут относиться:
  3. деловая документация, канцтовары (бланки, конверты, кубарики, папки и т.д.);
  4. товар, упаковка (дизайн продукта и тары – коробок, пакетов, емкостей и пр.);
  5. имиджевая полиграфия (визитки, каталоги, флаеры, проспекты и т.д.);
  6. маркетинговая продукция (книги, CD презентации, сайты и пр.);
  7. дизайн среды (оформление интерьера и экстерьера фирмы, мест продаж);
  8. фирменная одежда для персонала;
  9. сувенирная продукция (промо сувениры, бизнес и VIP подарки);
  10. иные визуальные составляющие.
  • Дополнительные средства связи (запахи, звуки, прикосновения, пр.) и действия (прямые и косвенные коммуникации).
  • Брендбук – руководство по практическому использованию элементов визуального и смыслового образа.

Главные задачи айдентики бренда:

  • Сформировать и закрепить узнаваемый образ компании (бренда) в глазах целевой аудитории, сделать его понятным потребителю и легко идентифицируемым.
  • Выделить бренд из массы конкурентов, привлечь к нему внимание

Качественно подготовленная и внедренная айдентика компании (ее продуктов, услуг) положительно влияет на популярность бренда, способствует росту лояльности по отношению к нему.