Современный рынок товаров и услуг – это многообразный и пестрый мир, где все крупные компании имеют свой узнаваемый облик. У каждой фирмы есть свой логотип, своя униформа, товарный знак и прочие атрибуты, по которым потребитель может отличить ее от любой другой. Для того, чтобы обеспечить такую легкую узнаваемость, используется корпоративная идентичность, или айдентика.
Айдентика – это визуализация торговой марки и ее рекламной стратегии.
Айдентика бренда включает в себя следующие элементы:
- Логотип – основа построения айдентики, главный графический символ идентификации бренда.
- Фирменный стиль – разработанная и четко сформулированная визуальная оболочка бренда (компании, услуги, товара), создаваемая вокруг логотипа и объединяющая в себе все графические элементы в единый узнаваемый образ посредством общей цветовой схемы, дизайнерских решений и прочего. Единый фирменный стиль должен проявляться в каждом носителе айдентики. Число и характер данных носителей зависят от индивидуальных потребностей бренда. К их числу могут относиться:
- деловая документация, канцтовары (бланки, конверты, кубарики, папки и т.д.);
- товар, упаковка (дизайн продукта и тары – коробок, пакетов, емкостей и пр.);
- имиджевая полиграфия (визитки, каталоги, флаеры, проспекты и т.д.);
- маркетинговая продукция (книги, CD презентации, сайты и пр.);
- дизайн среды (оформление интерьера и экстерьера фирмы, мест продаж);
- фирменная одежда для персонала;
- сувенирная продукция (промо сувениры, бизнес и VIP подарки);
- иные визуальные составляющие.
- Дополнительные средства связи (запахи, звуки, прикосновения, пр.) и действия (прямые и косвенные коммуникации).
- Брендбук – руководство по практическому использованию элементов визуального и смыслового образа.
Главные задачи айдентики бренда:
- Сформировать и закрепить узнаваемый образ компании (бренда) в глазах целевой аудитории, сделать его понятным потребителю и легко идентифицируемым.
- Выделить бренд из массы конкурентов, привлечь к нему внимание
Качественно подготовленная и внедренная айдентика компании (ее продуктов, услуг) положительно влияет на популярность бренда, способствует росту лояльности по отношению к нему.