Нейминг представляет собой единый комплекс мероприятий по разработке названия. Наша компания займется созданием запоминающегося и оригинального имени для вашего бренда, которое будет направлено на необходимую целевую аудиторию. Нейминг компании способен вызывать исключительно положительные эмоции у потребителя.
- Нейминг компаний — название юридического лица любой организационно-правовой формы.
- Нейминг торговой марки — чтобы ваш товар покупатели могли отличить от других производителей, ему необходимо иметь торговую марку.
- Нейминг магазина — небольшая лавка, магазин или супермаркет? Независимо от масштаба торговли, ваша вывеска должна быть заметной.
- Нейминг кафе, ресторана — оригинальное имя со своим неповторимым характером — важный атрибут любого кафе или ресторана.
Структура работ:
- определение критериев успешности названия на основании позиции и концепции образа;
- анализ названий конкурентов и других игроков рынка по заданным критериям;
- разработка названий;
- экспресс-проверка названий на патентную чистоту;
- презентация названий, прошедших экспресс-проверку, c предварительно визуализацией, а также обоснование их брендингового потенциала;
- проведение ведомственной проверки названий на патентную чистоту;
- выбор названия бренда
Из чего состоит нейминг? Условно можно выделить четыре процедуры:
1) Маркетинговая:
- Исследование целевой аудитории
- Изучение названий конкурентов
- Изучение восприятия названия потребителями
2) Лингвистическая:
- Генерирование имен с использованием приемов
- Анализ благозвучия
- Семантический анализ имени
3) Управленческая:
- Планирование проекта
- Формирование команды проекта
- Генерирование идей
- Анализ и экспертиза
- Регистрация названий
- Завершение проекта
4) Юридическая:
- Проверка названия на охраноспособность
- Регистрация товарного знака
Часто вместе с неймингом (созданием названия) также заказывают разработку слогана. Здесь фонетика уже не так важна, однако надо тонко чувствовать целевую аудиторию. Примеров хороших слоганов масса:
- Мир, дружба, жвачка! (Ротфронт, 1957)
- Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет (копирайтер — Маяковский )
- Иногда лучше жевать, чем говорить (Stimorol)
- Заплати налоги и спи спокойно (Налоговая полиция)
- Ваша киска купила бы (Whiskas)
- Не тормози — сникерсни (Mars Incorporated)
- Россия — щедрая душа
- Летайте самолетами Аэрофлота
- Сделай паузу — скушай Twix
- Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам! (стиральный порошок)
Разработка имени бренда основана на факторе ассоциативности, доступности для широкой аудитории рынка. Грамотный нейминг является важным шагом в создании успешного бренда, способного конкурировать и обретать известность. Удачное название не только привлекает клиентов, но и положительно влияет на развитие вашего бизнеса.